Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 0

Microsoft xbox one x

Некоторые качественные игры, но Exclusives Gap больше, чем когда-либо

Xbox One – это, в конечном счете, машина, предназначенная для игр. И действительно, в течение 2017 года было множество отличных игр. Microsoft, конечно же, так много спорит, но проблема возникает при рассмотрении эксклюзивов на Xbox One по сравнению с PS4. У Sony был знаменитый год: Horizon: Zero Dawn, Yakuza 0, Uncharted: The Lost Legacy, Hellblade, Nioh и Nier: Automata – как консольные эксклюзивы. Кроме того, во многих случаях, сторонние игры были, несомненно, лучше на PS4, независимо от того, что было связано с аппаратными средствами (Xbox One не поддерживает VR, чтобы сделать режим VR для воспроизведения Resident Evil 7), или значение соображений (Sony платит за время контента в играх как Destiny 2).

https://www.youtube.com/embed//VWHpHJj6JyU

Между эксклюзивами, которые были выпущены, и многочисленными сторонними играми на рынке, приобретение Xbox One в 2017 году не оставит вас без стоящих игр. (Частое добавление новых игр с обратной совместимостью тоже не повредит.) И если вы возьмете Xbox One X, вы получаете даже самую лучшую версию этих сторонних игр, за исключением тех, PS4-эксклюзивный контент.

В этом году Xbox One не был полностью лишен эксклюзивов. Forza Motorsport 7 и Cuphead оба потрясающе, а предстоящий выпуск раннего доступа PUBG, вероятно, будет огромным, если производительность игры на ПК (и версия Fortnite’s Battle Royale) – это любой показатель. Но залив в эксклюзивах в этом году ощущался особенно огромным, без сомнения, из-за отмены Scalebound и задержек Crackdown 3 и Sea of ​​Thieves (оба из которых были отложены и в 2016 году).

Другие вопросы, вкратце

  • Это был еще один хороший, если не ожидаемый, год для Игр. Было несколько недавно выпущенных игр (Slime Rancher – заметное исключение), но мы все еще получили в общей сложности 48 игр, которые можно воспроизводить на Xbox One, и все они будут получать хотя бы некоторые преимущества при игре на Xbox One X.
  • Xbox One оставался единственной консолью с доступом к EA Access. Это остается хорошим сервисом за $ 30 в год, предлагая последние игры, такие как Battlefield 1, Titanfall 2 и Mass Effect: Andromeda.
  • 500 ГБ остается фактически стандартным размером жесткого диска для Xbox One. Это стало небольшим при запуске в 2013 году, и ситуация сейчас только хуже. В таких играх, как Gears of War 4 и Halo 5:(эти две игры занимают около 200 ГБ) и менее 400 ГБ, которые можно использовать, можно заполнить диск только несколькими установленными играми.
  • Поддержка внешнего жесткого диска Xbox One отличная, но система может использовать больше места для хранения прямо из коробки. Эта проблема распространяется на Xbox One X, несмотря на жесткий диск 1 ТБ, из-за размера игр 4K.

Вердикт

Даже вместо хэдлайнинговой игры, такой как Halo FPS, это по-прежнему во многом стало годом для Xbox. Вряд ли когда-нибудь поймает PS4 с точки зрения продаж, и это еще предстоит выяснить, если Microsoft может начать соответствовать эксклюзивному выпуску PS4.

Microsoft заявляет, что у нее есть непредвиденные игры, но не известно, когда они выйдут в обозримом будущем.  Microsoft представила владельцам Xbox One экосистему, которая стремится поддерживать игровую библиотеку игры – и лучше, чем когда-либо, если у вас есть Xbox One X. Это может быть не так круто как длинный список эксклюзивов, но это веский аргумент в пользу инвестирования в Xbox.

Плюсы

  • Xbox One X обеспечивает отличное качество, особенно на телевизорах с разрешением 4K HDR
  • Оригинальная совместимость с Xbox
  • Продолжение поддержки кросс-игр и Play Anywhere

Минусы

  • Эксклюзивная игровая линейка, отстаёт от PS4 и Switch
  • Пользовательский интерфейс Xbox One по-прежнему нуждается в улучшении

Xbox One S и Xbox One X: отличия в характеристиках

Цена. Серьёзные отличия между Xbox One S и One X начинаются уже с цены.

  • One S на западе сейчас стоит около $300;
  • One X – около $500.

В отечественных магазинах разница в цене такая же значительная. Если S можно найти с ценником около 20 тысяч, то обнаружить X дешевле 30 на момент написания этого текста нам не удалось.

За что просят столь ощутимую доплату в случае Xbox One X? За характеристики «железа». Они в One X по ключевому параметру в несколько раз превосходят One S.

«Самая мощная консоль в мире» – именно на этом слогане строилась вся рекламная компания новой Xbox One X

Графическая производительность. Этот ключевой параметр – производительность графического процессора. One S в этом плане практически не отличается от базовой версии Xbox One.

  • Xbox One S оснащена GPU с производительностью 1,4 терафлопс против 1,3 терафлопс у самой первой модели приставки. Это даёт крошечную прибавку к FPS в некоторых играх;
  • Xbox One X оснащена мощнейшим (по консольным меркам) GPU с производительностью в 6 терафлопс. То есть более чем в четыре раза мощнее, чем One S.

Куда может быть использована такая прибавка мы объясним чуть ниже, а пока перейдём к другим отличиям в железе.

One X: ключевые спецификации железа

Память. Весьма важным отличием является унифицированная быстродействующая память. Её в Xbox One X 12 ГБ против 8 с небольшим в One S. Впрочем, увеличение почти в полтора раза – это, возможно, не главное различие в плане памяти, ведь ещё есть скорость.

Обычная XOne и компактная One S оснащены связкой из 8 ГБ относительно медленной DDR3 с пропускной способностью 68 ГБ/с и всего лишь 32 МБ eSRAM, обеспечивающей скорость 219 ГБ/с.

Столь катастрофически малый (32 МБ) объём быстрой памяти многие разработчики игр называли самым слабым звеном консолей Xbox, особенно на фоне того, что главный конкурент (Sony) использовал только быструю GDDR5. В новой Xbox One X всё изменилось.

Xbox One X подобно PlayStation 4 и PS4 Pro теперь тоже использует только GDDR5, вместо связки DDR3+ eSRAM. 12 ГБ GDDR5 в самой мощной версии Xbox обеспечивает внушительную скорость в 326 ГБ/с, т. е. разительно быстрее Xbox One S.

One X: комплектация, порты, беспроводные сети

Процессор. Центральный процессор изменился не столь сильно, как графический. Как и в Sony, в Microsoft считают, что мощь GPU и доступные приставки объёмы памяти важнее CPU. Поэтому с точки зрения отличий процессора One X можно отметить лишь тактовую частоту:

  • One S: 1,75 ГГц;
  • One X: 2,3 ГГц.

Жёсткий диск. Замыкает наш обзор основных изменений железа HDD. Тут лишь одно изменение: если One и One S могли комплектоваться диском на 500 ГБ или 1 ТБ, то One X выпускается исключительно в версии на 1 ТБ. Скорость HDD по-прежнему 5400 об/мин.

Xbox One S и Xbox One X: отличия в играх

От перечисления прироста различных характеристик Xbox One S и Xbox One X перейдём к отличиям в играх, которые они обеспечивают. Но сперва пара уточнений:

  • One X, несмотря на разительные отличия в характеристиках, относится к тому же поколению, что One и One S. Из-за этого Microsoft запрещает разработчикам выпускать эксклюзивы для One X.
  • Все игры, что создаются для One X, должны, согласно правилам корпорации, работать и на более старых/слабых версиях Xbox One (равно как и наоборот). Разница будет лишь в качестве этой работы.

Мощнейшая графика и быстрая память делают XOne X первой консолью семейства Xbox с поддержкой игр в разрешении 4K

Теперь, в чём же всё-таки изюминка One X и куда вам позволяется потрать её аппаратные преимущества. Вариантов два:

  1. Запуск игр на 4K экранах в разрешении 4K. 4K – в четыре раза больше пикселей, чём Full HD. Отсюда разительное улучшение детализации и чёткости картинки в играх. Для One и One S «потолком» было Full HD. 4K аппаратно «тянуть» им было просто невозможно;
  2. Запускать игры в Full HD в лучшем качестве./li>

Так как 4K телевизоры всё ещё являются весьма дорогим удовольствием, большинство обладателей приставки, вероятно, больше интересует второй пункт. «Лучшее качество» также подразумевает минимум две возможности:

  1. Улучшение визуальной составляющей (текстуры, тени, сглаживание, отражения и т.д.);
  2. Улучшение производительности (FPS, ускоренная загрузка уровней/локации и прочее).

Разработчики могут сделать ставку на какой-то один или реализовать сразу оба перечисленных выше пункта, оптимизируя свою игру под Xbox One X.

Графика PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS на Xbox One и Xbox One X

Если сделать и то и другое у них не получается (6 терафлопс, конечно, серьёзная цифра для консолей, но не стоит переоценивать их возможности), то часто разработчики добавляют в версии игры для One X специальный выбор режимов.

Эти режимы обычно так и называются: «качество» и «производительность». В итоге пользователь сам выбирает, что ему предпочтительнее: более красивая картинка или ощутимая прибавка к FPS.

Что касается самой оптимизации под One X, то часть новых игр идёт с ней уже изначально, другие получают специальный бесплатный патч через некоторое время после релиза. К сожалению, старые, давно выпущенные игры, обновлять с учётом мощностей One X хотят/имеют возможность далеко не все разработчики.

Xbox One X и её контроллер

Однако иногда бывают и исключения. К примеру, в прошлом году поддержку One X с помощью официального патча получил Ведьмак 3 (The Witcher 3), что вышел ещё в 2015.

Ниже независимый ресурс тестирует разницу между версией этой игры для обычной Xbox One (можно считать, что и One S тоже) с Xbox One X, как по части частоты кадров (FPS), так и визуальном плане. Здесь и далее при просмотре раскрывайте видео на полный экран, чтобы увидеть детали:

Теперь ещё несколько наглядных визуальных сравнений. Вот, например, отличия One/One S и One X в вышедшей совсем недавно Far Cry 5:

Наконец, многим наверняка интересно сравнение One X не только с более старыми и простыми версиями Xbox One, но и с главным конкурентом в лице PlayStation 4 Pro от Sony. Во многих проектах хоть сколько-нибудь большой разницы между ними нет, но есть игры где она, наоборот, весьма ощутима. Вот, например, Rise of the Tomb Raider:

Как видите, консоль Sony здесь явно проигрывает. Но тут, справедливости ради, стоит уточнить, что PS4 Pro стоит дешевле и вышла на год раньше One X.

Microsoft Xbox One X: обзор технической начинки

  1. Процессор. Своё новое детище инженеры Microsoft оснастили производительным процессором AMD Jaguar Custom (последнее слово означает то, что этот чип является эксклюзивным). «Мозговой центр» консоли представлен двумя кластерами по 4 ядра в каждом. Их тактовая частота составляет 2,3 ГГц. С учётом указанных характеристик, процессор действительно можно считать самым мощным среди всех игровых приставок. Он подарит геймеру невероятно реалистичную графику, а плавность картинки будет выше всяких похвал.
  2. Графический процессор справедливо можно считать самой сильной стороной Майкрософт Иксбокс Уан Икс. Консоль оборудована сразу 40-ка модулями AMD Polaris Custom с рабочей частотой 1172 МГц. В архитектуру этого видеоускорителя входит 2560 шейдерных процессоров, 160 блоков нанесения текстур, а также 32 блока растеризации. В целом, заявленная производительность графического процессора равняется 6-ти терафлопсам. Благодаря таким характеристикам, приставка сможет выстраивать красивейшую картинку в полноценном разрешении 4K. Все детали будут досконально проработанными, а плавность кадров позволит игроку с головой погрузиться в виртуальный мир.
  3. Объём видеопамяти заслуживает отдельного упоминания. Приставка располагает сразу 12-ю гигабайтами, что поразительно даже при ориентировании на ПК. Тип используемой памяти — GDDR5. Её рабочая частота составляет 6800 МГц. Пропускная способность рассматриваемой памяти равняется 326 Гб/с. Благодаря такому значению, даже игры в Open World (при всей его насыщенности) будут воспроизводиться плавно.
  4. Физическая память. Вот здесь всё не так гладко. На консоли стоит жесткий диск объемом 1 ТБ. Данный накопитель имеет скорость вращения в 5400 об/мин. Казалось бы, для Microsoft Xbox One X 1 ТБ — это вполне приличный показатель, но есть один нюанс. Дело в том, что сегодня нет полноценных эксклюзивных игр для этой консоли, оптимизированных под 4K. Девайс запустит игры для предыдущих версий, которые не подстраивались под Ultra Full HD. И вот тут мы подходим к самому неоднозначному моменту: разработчики едва ли не каждый день выпускают патчи для Triple A проектов, чтобы они отображались в 4K. Казалось бы, всё супер, вот только весят такие дополнения под 60 Гб. В итоге мы получаем следующее: вы устанавливаете саму игру на 30 Гб, качаете для неё 60-гиговое дополнение и сразу лишаетесь 10 % свободного пространства. Отсюда следует вывод, что на жёстком диске может уместиться максимум 10 хитовых тайтлов. Вроде бы и неплохой показатель, но есть же геймеры, которые хотят сразу иметь на консоли большую коллекцию любимых игровых приложений. В случае с Microsoft Xbox One X им придётся забыть о такой роскоши. Да, приставка поддерживает флэш-память «аж» на 8 Гб, но согласитесь, что это малозаметная прибавка.
  5. Система охлаждения. Новую приставку оборудовали современной системой жидкостного охлаждения, а также центробежным вентилятором наддува. Характерной особенностью этого элемента конструкции является то, что он прекрасно выполняет свои прямые обязанности (то есть, «железо» не перегревается), а работает на удивление тихо.

Достоинства, недостатки, видеообзор Microsoft Xbox One X, цена

  1. Высочайшую производительность. Компания Microsoft не обманула своих фанатов. Их новое творение обладает передовым «железом», способным тянуть любые игры: от самых простеньких до Triple A проектов.
  2. Поддержку полноценного 4K-разрешения. В этом плане консоль еще больше превзошла своего прямого конкурента — PS4 Pro. Теперь любой геймер может наслаждаться игровыми приложениями и фильмами в Ultra Full HD при частоте кадров в 60 fps.
  3. Почти полную обратную совместимость. Игровая приставка Microsoft Xbox One X может запустить тайтлы со всех предыдущих версий приставки, включая любимую многими Xbox 360 и даже классическую модель. Перечень поддерживаемых приложений достаточно велик, так что владельцу будет из чего выбрать.
  4. Потрясающие аудиовозможности. Приставка поддерживает технологию многоканального звука, обеспечивая полное погружение в игровой мир.
  5. Качественную и тихую систему охлаждения. При создании этой консоли инженеры продумали уникальное охлаждение технической начинки. Компоненты «железа» не перегреваются даже при высокой нагрузке, при этом вентилятор наддува работает очень тихо.
  6. Наличие HDMI-шнура в комплекте поставки — не самый главный, но приятный плюс.
  1. Отсутствие второго геймпада в комплекте поставки. Наверное, разработчики забыли, но возможность удобной игры вдвоём всегда была одним из главных преимуществ приставок перед компьютерами и ноутбуками. Здесь же этой опции изначально нет. Конечно, в Microsoft заявляют, что консоль поддерживает контроллеры от предыдущих версий. Но как быть тем, для кого новая модель является первой? Выход один — покупать джойстик дополнительно. Хотя, возможно, со временем этот неприятный недочёт будет исправлен.
  2. Отсутствие эксклюзивов как таковых. Пока ещё нет тайтлов, подогнанных исключительно под возможности Microsoft Xbox One X. На данном этапе геймерам придется качать дополнения, которые весят в районе 50-60 Гб. И тут всплывает сразу два минуса: это может быть долго, а места на жестком диске будет хватать для небольшого количества полноценных игр.
  3. Немного неудобный путь к настройкам. Возможность корректировки консоли под себя считается одной из её главных особенностей. Вот только для того, чтобы найти необходимый пункт меню, придется потратить время. Благо, такое неудобство единично, и после первого обнаружения настроек проблем возникать не должно.
  4. Отсутствие поддержки VR. Мы специально приберегли этот момент напоследок. Ввиду временного отсутствия самостоятельных тайтлов, оптимизированных под 4K, напрашивается вывод, что новый продукт Microsoft выпускался с прицелом на будущее. А если так, то где технология, которой пророчат массовый успех? Или же американские инженеры выпустят к тому моменту ещё одну версию уже с VR? Тогда всплывает другой вопрос — зачем создавалась Xbox One X. В общем, ситуация неоднозначная.

Xbox One S и Xbox One X: другие отличия

Чем ещё отличается Xbox One X и от One S? Габаритами. Более мощная консоль чуточку больше по сравнению с One S, но она все равно сильно компактнее изначальной Xbox One, у которой ещё и блок питания был внешним. Итак, габариты и вес:

  • One: 309 x 83 x 258 мм; 3,2 кг;
  • One S: 295 x 64 x 227 мм; 2,9 кг;
  • One X: 300 x 60 x 240 мм; 3,8 кг.

Максимальная мощность блока питания:

  • One: 220 W;
  • One S: 125 W;
  • One X: 240 W.

Как возможно, что выпущенная спустя три года после оригинальной Xbox One модель One S потребляет разительно меньше энергии? Всё дело в технических процессах, на базе которых создаются блоки CPU и GPU консолей. В 2013 применялся актуальный на тот момент 28-нм техпроцесс, спустя три года аналогичное по мощностям железо начали делать уже на базе 16-нм техпроцесса.

Отсюда такая разница. Это же отчасти объясняет и тот момент, что значительно более мощная One X потребляет энергии лишь немногим больше, чем оригинальная Xbox One из 2013.

Xbox One X верхом на One S

Наконец, ещё одно отличие кроется в комплекте поставки. В One S уже не было порта для подключения бесконтактного контроллера Kinect 2, но зато был специальный адаптер в комплекте. Для One X, если у вас будет желание познакомиться с уже снятым с производства Kinect, придётся искать и покупать этот адаптер отдельно.

На этом у нас всё. Таковы основные отличия между Xbox One S и X. К слову, если вы хотите увидеть всю картину сравнения консолей восьмого поколения, то советуем заглянуть вот на эту специализированную страничку англоязычной Википедии, где в формате таблицы детально сравниваются все актуальные консоли.

Характеристики.

Внутри же система практически не изменилась. Мы по-прежнему имеем 8-ядерный процессор от AMD в сочетании с 8ГБ оперативной памяти и дополнительными 32МБ eSRAM. Что касается GPU, то его частота возросла примерно на 7% с 853МГц до 911МГц. Может показаться, что это повлияет на производительности в лучшую сторону, по крайней мере, в теории, но на практике никакой разницы вы скорее всего не заметите, особенно в играх с фиксированной частотой кадров. Скорее всего, данный шаг был сделан для того, чтобы обеспечить достаточную производительность с новой технологией HDR, а также для потокового видео в разрешении 4K (2160p).

Что такое HDR? HDR обеспечивает гораздо более высокий коэффициент контрастности между черным и белым, а также отображает намного более широкую цветовую гамму в видимом диапазоне. По факту это означает, что светлые цвета будут еще светлее, я темные еще темнее. Разрешение 4K является еще одним большим шагом в мире телевизионных панелей. В обоих случаях требуется поддержка со стороны телевизора. Вам также понадобится контент, поддерживающий данные технологии. В качестве примера можно упомянуть Gears of War 4 и Forza Horizon 3, обе игры поддерживают технологию HDR. К сожалению, на данный момент мы не располагаем телевизором с поддержкой 4K и HDR.

В то время как 2ТБ должно быть более чем достаточно для большинства людей, мне хотелось узнать, сколько свободного пространства останется после всех обновлений «из коробки». После всех необходимых процедур, свободного пространства осталось порядка 1,6ТБ, что означает, что установленная операционная система вместе со всеми необходимыми обновлениями занимает колоссальные 400ГБ свободного пространства. Другим печальным фактом является то, что в приставке по-прежнему используется медленный жесткий диск со скоростью в 5,400 об/мин, как и в прошлой версии Xbox One. К сожалению, все еще не представляется возможным обновить жесткий диск на любой другой, более скоростной, либо более емкий. Несмотря на прочие улучшения, время установки игр и обновлений осталось неизменным, в качестве примера, установка Battlefield 4 заняла прежние 34 минуты.

Kinect

Kinect 2.0 – главная причина разницы в стоимости консолей, риск, на который решилась Microsoft. Но одновременно с его приобретением этим мы получаем новые возможности в играх, общении, управлении. Так как контроллер уже включен в комплект, то разработчики игр и приложений всегда могут рассчитывать на его использование, внедряя в свои проекты дополнительные опции. К слову, подключение Kinect 2.0 не является обязательным.

По сравнению с Kinect для Xbox 360, новое устройство заметно прибавило и в габаритах, и в техническом оснащении. В него встроена камера с разрешением 1080p, расширенными углами обзора, инфракрасным датчиком и функцией распознавания лиц. Кроме того, Kinect 2.0 запросто «видит» в темноте, одновременно различает до шести человек и способен выделить из них владельца учетной записи, а также «вспомнить» заранее указанные имена гостей.

На данный момент его функции пока ограничены распознаванием лиц и голосов. Применение в играх, не считая спортивной Xbox Fitness и тому подобных, минимально. Например, в Dead Rising 3 можно скомандовать своему герою бросить оружие. Правда, любой громкий звук, зафиксированный микрофоном, заставит зомби обернуться в вашу сторону. Что иногда, в общем-то, чревато, потому и интересно.

Больший интерес представляет управление: голосовое и жестами. Реализация последнего не слишком удобна. Сперва нам необходимо принять положение, при котором Kinect 2.0 заметит поднятую ладонь и определит ее в качестве, скажем так, управляющего элемента

Затем мы плавно, очень плавно и осторожно подводим указатель к кнопке (пункту меню, ярлыку) и делаем соответствующий жест для выполнения команды «нажать». Малейшее движение в сторону, и курсор тут же перемещается на другую сторону экрана

Побаловавшись так минуты три, мы со вздохом беремся за геймпад.

Голосовых команд для управления консолью довольно много, полный список представлен здесь. К сожалению, воспользоваться ими удается не всегда, даже если команда была произнесена на «правильном» английском языке поблизости от микрофона в тихой обстановке. Иногда это срабатывает, иногда нет. Тут же отметим, что при общении по Skype собеседник отметил хорошее качество звука. Остается надеяться, что проблемы распознавания речи являются программными и в скором времени будут исправлены.

Еще один интересный момент. Во время игры или просмотра телевизора, подключенного к Xbox One, на экране может появиться уведомление о сообщении или звонке в Skype. Хотя насколько это удобно – делиться «своим» чатом с окружающими, — пользователю еще предстоит решить.

Джойстик Xbox One

Удобно ли лежит геймпад в руке, дотягиваются ли пальцы до всех стиков, кнопок и курков, потеют ли ладони – все это выясняется исключительно на личном опыте. Лично нам обновленный контроллер очень понравился, но в дальнейшем мы постараемся придерживаться только фактов.

Изменений много, хотя на первый взгляд они будут заметны лишь искушенным игрокам. Акцент на рукояти геймпада более заметен, точно так же поступили и в Sony. C задней стороны исчезла выпуклая крышка отсека для батареек, сам резервуар смещен вглубь контроллера.

Рукоятки аналоговых джойстиков немного уменьшены, при этом они оснащены прорезиненными накладками с шероховатой поверхностью и углублением в верхней части. Четырехпозиционная кнопка заметно улучшена: во-первых, теперь это действительно крестовина. Во-вторых, она четко реагирует на малейшие нажатия, издавая характерный щелчок. К сожалению, геймпада от Xbox 360 Slim у нас не было, однако еще свежи впечатления от использования DualShock 4. На наш взгляд, оба контроллера очень удобны и не уступают друг другу ни в чем.

Кнопка Home, мигающая при включении геймпада, смещена в верхнюю часть передней панели. Чуть ниже находятся кнопки View и Menu, заменившие Back и Start. Глядя на изображения, может показаться, что Menu расположена в опасной близости от кнопки управления X. Тем не менее, за весь период тестирования ни одного случайного нажатия мы не зафиксировали.

Очень удобные и мягкие «курки» оснащены встроенными моторчиками, обеспечивающими ощущение отдачи. Если говорить о личных наблюдениях, то во время игры в Dead Rising 3 никакого эффекта от данного нововведения не ощущалось

Все внимание было поглощено игрой, поэтому тактильная отдача была незаметна. Возможно, в гоночных автосимуляторах эффект будет другим

Как и в Xbox 360, питание нового геймпада осуществляется от двух батареек типа АА. Признаться, нам это решение показалось спорным. С одной стороны, возможность быстрой замены батареек на «свежую» пару всегда будет не лишней. С другой стороны, подзарядка встроенного аккумулятора во время игры от USB-разъема консоли, как это реализовано в DualShock 4, представляется более простым и удобным способом.

Мы видим следующие способы решения вопроса. Во-первых, это покупка двух пар мощных аккумуляторов: одна установлена в геймпаде, а вторая, сменная, в зарядном устройстве. Во-вторых, Microsoft предлагает приобрести дополнительный аксессуар Play&Charge. Это аккумулятор, который устанавливается на место батареек, плюс кабель для подключения к консоли, снабженный индикатором. В этом случае питание и подзарядка геймпадов от Sony и Microsoft осуществляется идентичным образом.

В передней части контроллера находится разъем для подключения штатной монофонической гарнитуры, используемой для общения в игровых чатах. Штекер гарнитуры снабжен тремя дополнительными кнопками: вкл/выкл микрофона и регулировка громкости. Также в арсенале Microsoft есть гарнитуры с более качественными динамиками, а в дальнейшем обещана поддержка устройств от сторонних производителей.

В целом, все изменения устройства больше «косметические», чем инновационные. Microsoft, стоит отдать ей должное, постаралась исправить недочеты геймпада Xbox 360 Slim. Это удалось, так как контроллер очень удобен. Однако о каких-то невероятных особенностях говорить не приходится по причине их отсутствия. Впрочем, DualShock 4 если и выигрывает, то незначительно, в основном благодаря сенсорной площадке и дополнительному динамику. А польза от шикарного, но невидимого индикатора, моментально съедающего заряд аккумулятора, до сих пор у нас вызывает сомнения.

Вывод

Основная проблема Xbox One – голосовое управление при помощи контроллера Kinect 2.0. В остальном, это мощная консоль с оптимальным набором интерфейсов, включая HDMI-вход, удобным геймпадом и широкими возможностями в целом. Причем некоторые из них превосходят PS4, например, настраиваемый рабочий стол и большое количество приложений.

Игровая консоль предназначена в первую очередь для игр, что в полной мере продемонстрировали и PlayStation 4, и Xbox One. Благодаря переходу на новую, более дружелюбную для разработчиков архитектуру, обе приставки в скором времени обзаведутся большим количеством игр. А если учесть практически одинаковые технические характеристики устройств, то эти игры, скорее всего, будут кроссплатформенными. Жаль только, что на начало 2014 года Xbox One не продается в России и СНГ.

Цена Xbox One

Купить Xbox One пока можно только в «сером» виде. Официальной цены пока нет, а потому она составляет $720. Стоимость может быть поднята и за счет дополнительной комплектации играми.

При этом основной конкурент Xbox One, приставка Sony PlayStation 4, стоит немного дешевле – порядка $570. Но эту разницу мы уже объясняли наличием в комплекте поставки контроллера Kinect 2.0.

Плюсы:

  • Kinect 2.0 в комплекте;
  • обновленный джойстик;
  • три разъема USB 3.0;
  • тихий оптический привод;
  • отсутствие необходимости в «апгрейде» начинки в течение минимум пяти-семи лет;
  • скачивание в спящем режиме;
  • настраиваемый рабочий стол;
  • большое количество дополнительных приложений.

Минусы:

  • стоимость выше, чем PS4 (за счет Kinect 2.0);
  • большие размеры и вес (субъективно);
  • внешний блок питания (следует учитывать безопасность);
  • нельзя поставить в вертикальном положении;
  • необходимость подписки Xbox Live Gold;
  • проблемы голосового управления;
  • долгое ожидание официальных продаж в РФ;
  • сложности при замене жесткого диска.

Благодарим магазин Belconsole.by за предоставленную на тесты консоль Microsoft Xbox One

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации